Продюсеры «Нового Человека-паука» о хороших и плохих парнях, компьютерных обманах и магии комиксов

Сиквел новой версии кинокомикса про летающего между небоскребами Манхэттена супергероя может собрать в США внушительную сумму в 92 млн долларов уже в первый уикенд национального проката. Об этом сообщает рупор американского кинобизнеса Variety.

Фильм «Человек-паук: Высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2) с бюджетом примерно 200 млн долларов уже выпущен в ряде стран мира. На данный момент международные сборы составили 132 млн долларов. В России за неделю проката блокбастер заработал 9,4 млн долларов и занимает первое место в прокатном списке.

В США первые показы прошли поздно вечером в четверг на примерно трех тысячах экранов. В пятницу их число увеличилось до 4324, причем 353 из них демонстрируют новинку в формате IMAX. Впрочем, обозреватели напоминают, что оригинальная версия с Тоби Макгуайром стартовала в первый майский уикенд 2002 года с несколько большим результатом – 114,8 млн долларов. Напомним, первый фильм перезапущенной студией Sony в 2012 году новой версии с Эндрю Гарфилдом и Эммой Стоун собрал мировую кассу в 750 млн долларов.

В любом случае, очевидно, что продюсеры проекта Ави Арад и Мэтт Толмак в накладе не останутся. Комикс про Человека-паука компании Marvel, в который они в очередной раз вдохнули экранную жизнь, обладает несомненным свойством привлекать зрителей в кинозалы.

Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» побеседовал с Ави Арадом и Мэттом Толмаком на студии Sony Pictures в Лос-Анджелесе.

Олег Сулькин: В чем, по-вашему, магия комикса о Человеке-пауке?

Ави Арад: Ничто не ново под луной. Как всегда, все дело в схватке между хорошими и плохими парнями. Они должны быть убедительными, и те, и другие, иначе публика заскучает. Спайдермен должен приносить людям надежду и спасение. В жизни так бывает далеко не всегда, но верить в лучший сценарий всем очень хочется. Причем это светлый персонаж, в отличие от Бэтмена, который предпочитает темноту, тень.

Мэтт Толмак: Спайдермен взят из реальной жизни. Мы хотим, чтобы молодые зрители идентифицировали себя с Питером Паркером. Питер – обычный парень, выпускник средней школы, у которого масса проблем и комплексов. Он потерял родителей и боится потерять девушку, которая ему нравится. Ему хочется выйти из-под опеки милой тетушки, которая его достает своей заботой. Он добр к людям, но доброта для людей злых, таких как Макс Диллон, он же Электро, лишь разжигает мстительность.

О.С.: Многие уже обратили внимание, что в сиквеле не один, а трое плохих парней…

М.Т.: Основных негодяев двое – жалящий током Электро и бывший друг Питера Гарри Осборн. Корпорация, доставшаяся по наследству юному Осборну, где, кстати, работает инженером-наладчиком Диллон, – символ передовой науки, стоящей на службе у злых сил. Есть еще Носорог, страшный шагающий трансформер, но этот тип скорее для «фана», чтобы оживить сюжет.

А.А.: Мы с режиссером Марком Уэббом очень довольны актерами. Джейми Фокс бесподобен в роли Макса Диллона, превращающегося в Электро. Большое будущее у сыгравшего Гарри Осборна Дэйна ДеХаана, которого сравнивают с молодым Леонардо Ди Каприо. А вот Райно-Носорог – своего рода пародия на голливудские стереотипы. Пол Джаматти – прекрасный актер, и он играет типового русского гангстера, правда, в доспехах железного гиганта. Мы взяли Полу педагога по языку, который научил его говорить с сильным русским акцентом и колоритно ругаться. Я сам могу ругаться по-русски и точно знаю, что русский язык – самый богатый на ругательства.

О.С.: Комикс создавался полстолетия назад. Что-то наверняка устарело, что-то потребовало корректировок и модернизации. Как вы решали эти проблемы?

А.А.: Это самая трудная часть работы. Решить, кто из персонажей будет жить дальше, а кто покинет этот мир и, соответственно, проект. Должна оставаться неизменной часть, которая служит магнитом для старых и новых зрителей. Конечно, Питер Паркер, придуманный Стэном Ли, – константа. Все вокруг него может меняться. И уже меняется. В третьей серии вы в этом убедитесь.

М.Т.: Мы наняли трех великолепных сценаристов – Алекса Куртсмана, Роберто Орки и Джеффа Пинкнера. Они сочинили что-то вроде фантазийной приключенческой поп-оперы на фоне величественного Нью-Йорка. Будучи во всем остальном экономными, мы не жалели средств на спецэффекты. Нынешние тинэйджеры – народ придирчивый, безжалостный к любому «фейку». Все должно быть на экране так, чтобы комар носу не подточил. То есть не обманывать фэнтези не может, это сказка, конечно, но все должно быть максимально убедительно.

О.С.: Нью-Йорк в фильме заметен и узнаваем. Вы много снимали в самом мегаполисе?

А.А..: Для нас Нью-Йорк был принципиален по трем причинам. Во-первых, Питер Паркер живет и совершает свои подвиги именно в Нью-Йорке, и мы стремились передать его неповторимый колорит. Во-вторых, местные власти предоставили нам хорошие налоговые льготы. И в-третьих, мы решили проверить, сможем ли выдержать эту пытку – снимать в многомиллионном городе, который никогда не спит (смеется).

О.С.: Что вы имеете в виду?

А.А.: Часть нью-йоркских сцен мы снимали в павильоне киностудии на Лонг-Айленде и на улицах города Рочестера. Но часть в самом мегаполисе – на Мэдисон-авеню, на Парк-авеню, в Чайнатауне, под Бруклинским мостом, у Манхэттенского моста.

М.Т.: Самая сложная съемка – на Таймс-сквер, где мэрия разрешила нам снимать только один раз, в течение нескольких часов, с 10 вечера до 3 ночи. Ужасный траффик, огромные толпы туристов. Тяжкое испытание для всей съемочной группы.

О.С.: Будет ли продолжение?

А.А.: Это самый успешный франчайз фирмы Marvel, выживающий уже 50 лет, и было бы глупо останавливаться. Думаю, что еще лет сто ему гарантировано. Человек-паук – ролевая модель, хорошо подходящая для будущих поколений. Главное – чтобы каждый раз образ Питера Паркера сохранял привлекательность. И здесь мы полагаемся на талант наших сценаристов и режиссера.

О.С.: В прессе промелькнули сообщения, что вы работаете над отпочкованиями от главного комикса про Человека-паука. Это так?

А.А.: Да, у нас есть два ответвления, Venom и Sinister Six. Ведь у Marvel огромный выбор персонажей. В идеале мы хотим создать целую Вселенную, населенную разными героями. Есть идеи «кроссоверов», где Спайдермен будет сталкиваться с другими супергероями, например, с Людьми Икс или Мстителями. К этим проектам мы относимся с интересом, но осторожно, ведь можно ошибиться и влипнуть в какую-нибудь разочаровывающую пошлятину.

VOA.GOV

RUSSIAN NEW YORK NEWS MANHATTAN BROOKLYN QUEENS STATEN ISLAND BRONX NJ

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.