Судный день и Нью-Йорк

До начала Судного дня остается совсем немного времени, а значит у нас есть еще последняя, гипотетическая возможность повлиять на решение Всевышнего, определяющего нашу судьбу. Причем, на мой взгляд, касается это не только евреев: как вы знаете, в Судный день был утвержден первый в мире приговор – приговор Адаму, вынесенный в Рош-ашана. Вот и выходит, что адамам всех национальностей стоит в этот день задуматься. И всем евам тоже. С тех давних пор система работает неизменно: в еврейский новый год начинается рассмотрение наших персональных дел, а спустя десять дней выносится вердикт. Обжалованию не полежит.
Судный день, вне всякого сомнения, является самым главным днем в году. Пожалуй, это единственный день, когда не только религиозные, но и не соблюдающие традиций евреи, в том числе и абсолютно светские, приближаются к Б-гу. Во всяком случае, в Израиле вы не увидите на улицах ни единой машины, зато сможете увидеть в синагоге людей, которые последний раз заходили туда довольно давно – ровно год назад.
Здесь, в Америке, Йом Кипур обрел нечто вроде официального статуса нерабочего дня. А как иначе объяснить, что многие офисы, предприятия, школы Нью-Йорка пустуют или почти пустуют? В этот день проехать по Манхэттену значительно проще, чем обычно: нет привычных пробок. Лично я сделал такой вывод: в «столице мира» большинство населения составляют именно евреи и «породненные с ними лица», которые из уважения с супругам тоже остаются дома.
День посвящается молитвам и раскаянию. Множество совершенно нерелигиозных людей не только отправляются в синагоги, но и воздерживаются от пищи. И я думаю, что это правильно. Мне представляется весьма важным, что для любого человека, вне зависимости от его убеждений, существует день, когда он может, что назывется, «остановиться, оглянуться», подвести нравственные итоги, в чем-то раскаяться, что-то переосмыслить, оторваться от повседневной рутины, затормозить в том бешеном колесе, в котором мы крутимся остальные триста шестьдесят четыре дня. А уж что нам простит Всевышний, а за что строго покарает, – Ему видней.
Надеюсь, что Господь будет к нам не очень строг – в мире благополучно проживает такое количество истиных грешников и негодяев, в том числе и еврейской национальности, что это позволяет сделать вывод о том, что Всевышний отличается божественным долготерпением и снисходительностью.
Кроме того, я почему-то уверен, что у порядочного человека, вне зависимости от того соблюдает он традиции или нет, больше надежд на получение мягкого приговора, чем у того, кто весь год врал, воровал, клеветал, гадил из-за угла и подличал, а сейчас благопристойно раскачивается в синагоге, произнося слова молитвы…
В Судный день люди говорят друг другу «гмар хатима това», что переводится как «окончательной хорошей подписи», имея в виду тот приговор, который выносится тебе на Небесах. Кстати, с иврита «хатима» переводится и как подпись, и как печать. Наверное это означает, что подпись, которая вот-вот появится под свитком каждого из нас, скрепляется божественной печатью. Я желаю вам хорошей подписи и печати. Гмар хатима това.

Victor Topaller https://www.facebook.com/topaller.journals/posts/1005900049531910

НОВОСТИ РУССКОГО НЬЮ-ЙОРКА США МАНХЕТТЕН БРУКЛИН КВИНС СТАТЕН АЙЛЕНД БРОНКС

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.