ШИНЕЛЬ ГОГОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ В МАНХЕТТЕН

Русский театр в Нью-Йорке!!!

Дорогие друзья!
С огромным удовольствием посмотрела спектакль по мотивам произведения Гоголя «Шинель» ,на английском языке , в исполнении прекрасных американских актеров . Вольно сценическая адаптация спектакля русско -американского режиссёра Алексея Бураго. Он же делал декорации для спектакля. Стоит отметить и режиссёрскую находку, когда артисты передвигаются по сцене в обуви на роликах . Я решила, что это как олицетворение фамилии Башмачников, а видимо это олицетворение , скользких мостовых в России.
 
 
Ранее , с Алексеем Бураго я была не знакома, пока не пошла в , Русский Художественный театр- студию в Нью-Йорке, на Вест 86-й Стрит в Манхэттене. Не перестаю восхищаться Великим городом Нью-Йорком и Великой страной, где такое возможно.
Русский Художественный театр был закрыт полтора года и открыл постковидный сезон «Шинелью» Гоголя.
Я увидела интересный спектакль , окунувший меня в атмосферу России, с мощнейшими актерскими перевоплощениями . В театре на стенах портреты русский классиков литературы , старинный белый рояль , свечи и подсвечники , березка . Зал человек на 200 , но это действительно театр!!Удивило меня и то, что все билеты были проданы заранее. В зале были не только русскоязычные зрители , понимающие на английском , но и американцы, восхищенные спектаклем, знающие , что такое русский театр. Знайте, что есть не только русскоязычные ценители великого русского искусства, но есть и высокообразованные американцы, которые читали русских классиков и с несколькими такими культурными людьми я познакомилась после спектакля. В нью-йоркском университет, где я училась 3 года, а потом в высшей школе журналистики наряду с американскими шедеврами литературы , учат и Достоевского ” Записки из подполья” , Чехова и Набокова.
Коронавирус показал насколько мы все равны перед лицом пандемии…..как погибали в разных странах люди: врачи , журналисты , артисты , и режисеры.
 
 
Алексей Бураго , после спектакля, встретившись со зрителями , рассказал много интересного: «Когда началась пандемия, все почувствовали силу гоголевской метафоры. Пандемия сравняла всех – и богатых, и бедных. Кто-то чихнет, и человек погибает. Что-то подобное произошло с Акакием Акакиевичем. На него какие-то влиятельные люди посмотрели без участия, да и накричали, и он умер. Все мы, практически все, попали в обстоятельства Акакия Акакиевича. Все переживают ощущение опасности, причем, унизительной опасности.. А все понимают, что тоже страшно уязвимы. Твоя жизнь уже не в твоих руках. Но я хотел бы не просто приподнять зрителя над реальностью, но и сделать это с помощью комедии, юмора. Башмачкин сознательно избрал для себя статус ничтожества, и сам этим гордится. Это можно показать очень смешно».
 
 
 
«Шинель» Гоголя — гротеск и мрачный кошмар, пробивающий черные дыры в смутной картине жизни», – писал о повести Владимир Набоков. К ней постоянно обращаются театр и кино, находя в истории мелкого петербургского чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, мечтающего о новой шинели, глубокий гуманистический посыл на все времена.
 
 
Я спросила у актера Тома Шуберта, который играет роль Гоголя , когда он впервые прочёл Гоголя «Шинель»и он ответил, что 5 лет назад . В роли Акакия Акакиевича – Кристофер Зак,хозяйку и другие персонажи воплотила Ди Жу, она же посоветовала Бураго поставить «Шинель». Роман Фройд сыграл портного Петровича и другие роли. Давно не видела такого искусства перевоплощения!
 
 
 
В 1988 году Алексей Бураго окончил режиссерский факультет ГИТИСа, курс Петра Фоменко. Работал в нескольких театрах Петербурга. В 1996 году переехал в Нью-Йорк. Основал The Russian Arts Theater and Studio, где является художественным директором и преподавателем собственной школы, для которого Чехов и Станиславский много значат в творчестве. . Ставил спектакли в различных театрах Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута.
 
 
Среди них – постановки нескольких пьес Чехова, «Мастер и Маргарита», «Чудесный каравай», «Васса», «О, мой милый Андерсен!», «Мой дядя Чехов». и многие другие. Преподавал в HB-студии в Гринвич-Вилледже, основанной Гербертом Бергхофом и Утой Хаген, и в Манхэттенвилл-колледже в Уайт-Плейнс.
А.Б.: Гоголь использовал искажения, нагнетание интонации, уклончивые обороты речи. Гоголевский смех сквозь слёзы .Виноват ли Акакий Акакиевич в том, что с ним произошло? Он и виноват, и невиновен. Время такое.
Для маленького человека Башмачкина -,шинель это участие в социальной структуре, пропуск в приличное общество. Как говорится, встречали по одежке. Когда же у героя повести отнимают шинель, мы, конечно, сострадаем ему, но при этом не хотим быть таким, как он.

Марина Лагунова


Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.