вот вам мысля, за которую автора расстрелять мало.
С одной стороны, рабовладение было частично оправдано экономически. С другой стороны, купля-продажа людей, включая разлучение семей, морально выглядит не очень белопушисто. Но давайте на минутку о другом: откуда взялись в Америке африканские рабы? Белые их покупали и привозили, да, но кто их ловил, заковывал и продавал? те же африканские работорговцы – и ни один серьезный историк этого не скрывает. (Например, есть такой успешный историк по имени Henry Louis “Skip” Gates Jr.
У него был документальный фильм о рабстве, и я случайно поймал сценку, где Гейтс сидит с каким-то африканским кексом который выглядит как из Сызрани и спрашивает его: “Вот мои предки прошли через этот порт (кажется Дакар). Возможно ли, что ваши предки продали моих предков?”
Мужик только смущается, типа – Ну чо такое время было; куда ему с таким вылощенным денди спорить.)А теперь давайте посмотрим кто нынче едет из Африки: многие статистические источники указывают, что выходцы из Нигерии, Сенегала и многих других африканских стран преуспевают в Америке и их средний доход на голову превышает “местных” черных.
В связи с этим возникает подозрение: похоже, не тех африканцев нам продали. Самых тихих, самых тупых – короче, нам продали лузеров (ведь многих продавали свои же семьи и племенные вожди).
На тобі, Боже, що мені негоже. И теперь посмотрите на современных афро-американцев. Да, процент шпаны-нариков-велферщиков выше чем у других групп. Но ведь и сколько Томас Соэллов и Кларенсов Томасов – да и тот же вышеупомянутый Гейтс: несмотря на свои понты, он все же считается серьезным ученым.
Про артистов и музыкантов я уже не говорю. И кстати Соуэлл и многие другие считают, что если бы не велфер-программы, то экономическая дистанция между черными и белыми к концу 20 века могла быть сокращена до минимума. И Америка этого достигла буквально за 150 лет: из позавчерашних лузеров и вчерашних рабов сделали людей. Как подумаешь…
Leave a Reply