Нью-Йорк : Новое произведение искусства на станции Penn Station в Манхеттена перенесет вас в другое измерение

Независимо от того, задумываются ли об этом жители Нью-Йорка, проносясь через Пенн-стейшн, вокзал служит лиминальным пространством – промежуточным местом между тем, где мы были, и тем, куда мы направляемся. Последняя выставка Art at Amtrak исследует этот трансцендентный процесс с помощью яркой, многоцветной инсталляции, заполнившей ротонду вокзала.

Работа Дэвида Риоса Феррейры под названием “Увлекись, у тебя есть право” будет экспонироваться вместе с работой художницы Шошанны Вайнбергер “Путешествие по горизонтам” до января 2024 года. Вот первый взгляд на эти мощные творения и истории, стоящие за ними.



Превращение Пенн-стейшн (Пенсильванский вокзал ) в космические ворота
Неоновые розовые, зеленые и желтые рисунки покрывают колонны ротонды Пенн-стейшн, перемежаясь с эскизами карт и поездов из архива компании Amtrak. В оформлении использованы самые разные источники, как гравюры XVIII века, так и современные комиксы.

Я подумал: “А что, если превратить эту ротонду в телепорт, где вы сможете вдохновиться на телепортацию в любое место, куда вам нужно попасть, где вам нужно быть”, – рассказал Феррейра в интервью Time Out New York.

Каждая колонна представляет собой временное существо, дающее подсказки, а над зоной ожидания Amtrak изображены небесные врата. Космические змеи, связанные с путешествиями во времени и миром духов, змеятся по софитам помещения.

Феррейра опирался как на свою любовь к научной фантастике, так и на свое наследие – коренного жителя Нью-Йорка с пуэрториканскими корнями. “Для меня это пространство – смесь индигенности, футуризма коренного населения, афрофутуризма, метисажа”, – сказал он.

Прохожим предлагается встать в центре ротонды и посмотреть на окружающие их конструкции.

“Я считаю, что если ты не знаешь, откуда ты пришел, то не знаешь, куда ты идешь, – сказал Феррейра в своем творческом заявлении. По его словам, каждый человек несет историю в своем теле и привозит с собой свой багаж – в буквальном смысле слова, для путешественников.

Исследование того, как мы отмечаем время
Тем временем в коридоре зала вылета выставка Шошанны Вайнбергер “Путешествие по горизонтам” украсила колонны и стены полосатым узором, приглашающим к дальнейшему исследованию. В пространстве, где время имеет постоянное значение – сколько сейчас времени? Когда сядет мой поезд?” – галочки Вайнбергера исследуют, как цивилизация измеряет время между восходом и заходом солнца. Некоторые линии состоят из 24 наборов, некоторые – из 12, другие – из семи.

Ее полосы также исследуют сложность гибридной идентичности художницы как американки афро-карибского происхождения, обозначающей разделение общества по расовому, гендерному, классовому и политическому признакам. Художница из Ньюарка родилась на Ямайке. Она украсила колонны в пространстве изображениями абстрактных тел.

“Я хотела воплотить идею маргинализированных тел”, – рассказывает она в интервью Time Out. Чтобы женские тела были столпами цивилизации”. Мне также нравится идея того, что эти фигуры маргинальны, но в то же время монументальны”. … Они покрыты черно-белыми полосами, которые намекают на мою кожу”.

Полосы, по ее словам, ассоциируются с животными, флагами, границами и штрих-кодами.

О программе “Искусство на Амтраке
Это последняя часть программы Art at Amtrak, которая стартовала прошлым летом и будет продолжать демонстрировать современное искусство со всего региона в рамках временных выставок, сменяющих друг друга каждые несколько месяцев. Программа превратила Пенн-Стейшн в одну из самых оживленных галерей Нью-Йорка, причем совершенно бесплатно.

Дебра Саймон, куратор программы, говорит, что давно следит за творчеством Феррейры и Вайнбергера. В ротонде она обратила внимание на влияние аниме, что редко встречается в крупном масштабе в общественном искусстве. Что касается оформления зала вылета, то Саймон привлекает символизм обозначения времени в буквальном смысле слова в зале ожидания.

“Я всегда думаю о пассажирах, которые находятся здесь, когда едут в офис или в Нью-Йорк, но они находятся здесь гораздо больше, чем прохожие, переходящие из одного места в другое, поэтому у них больше возможностей находиться в этом пространстве, наблюдать и размышлять о нем”, – сказал Саймон.

Помимо экспонатов на Пенн-Стейшн, выставка “Искусство в Амтраке” переместилась на другую сторону улицы, на экраны в зале Moynihan Train Hall, где теперь представлена цифровая версия работы Деррика Адамса “Город – мое убежище: в движении”, которая ранее была выставлена в ротонде Пенн-Стейшн. Аниматор Джахмир Дуран-Абреу помог оживить работу Адамса в цифровом формате на светодиодных экранах в главном конкорсе Moynihan.

“Это подтверждает тот факт, что он нравится нашим клиентам, нравится пассажирам пригородных поездов и нравится общественности”, – сказала в интервью Шэрон Теппер, директор Amtrak по планированию и развитию нью-йоркского вокзала Penn Station. “Мы продолжаем работать не только над улучшением вокзала, но и взаимодействуем с местным сообществом художников, предоставляя им наш вокзал в качестве холста для выражения своих творческих идей”.

По материалам Time Out New York

НОВОСТИ АМЕРИКИ И РУССКОГОВОРЯЩЕГО НЬЮ-ЙОРКА И МАНХЭТТЕН БРУКЛИН КВИНС СТАТЕН АЙЛЕНД БРОНКС НЬЮ-ДЖЕРСИ


Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.