Наступление на классическую музыку идет по всему фронту.
The Hartford Symphony Orchestra извинился за то, что “не протестовали против расистских систем и структур, которые так долго угнетали и маргинализировали черных музыкантов, композиторов и общественность.”
The Seattle Opera объявила, что “сделает антирасизм приоритетом” и “компенсирует за причиненный ущерб”. И так далее, от моря до моря. Каждое заявление завершается стандартной фразой: “Мы будем больше слушать, чем говорить, но мы не будем молчать перед лицом несправедливости.”
Черные музыканты подоспели с жалобами о том, как с ними обращаются белые администраторы и дирижеры. Тромбонист в Metropolitan Opera Orchestra и трое других объявили в Таймс, что “черных музыкантов так мало потому что расизм”. Шестеро черных оперных певцов сделали видео о расизме в опере под эгидой Лос-Анжелесской оперы. В частности тенор Расселл Томас пожаловался, что его критиковали за опоздания и за то, что он разговаривал по телефону во время репетиций. Теперь он говорит, что это потому что “у меня погиб дядя в ДТП”. “Только черного певца будут преследовать за такое.”
Пресса кинулась объяснять читателям, что классическая музыка вся белая. Критик “Нью-Йоркера” извинился за то, что он белый. “То, что в 19 веке американские патроны и исполнители так любили классическую музыку, являлось дымовой завесой расизма.”
Сейчас кандидатов в оркестр прослушивают за занавесом, чтобы избежать блата или предрассудков (colorblindness). Главный критик в Таймс призвал отменить занавес потому что “colorblindness” ставит мастерство выше расы и т обр. считается формой расизма.
Другой критик Таймс призвал “реформировать культуру оперы путем концентрации на антирасизме.” Критик в ВошьПост: “весь мир классической музыки пронизан системным расизмом”. “Вокс”: “Пятая симфония Бетховена – символ превосходства белой расы”. ВВС: “Не случайна связь между западным патриархатом и белыми мужчинами, которые представляют канон классической музыки.”
Радиостанции классич музыки о том же: “Каждый раз когда вы слушаете “Мессию” Генделя, вы виновны в расизме”. (У Генделя были акции в компании, торговавшей рабами)
Как всегда, профессора вузов впереди. Некий проф теории музыки Филип Юэлл собрал список музыкальных эвфемизмов к слову “белый”: “authentic, canonic, civilized, classic(s), conventional, core (‘core’ requirement), European, function (‘functional’ tonality), fundamental, genius, German (‘German’ language requirement), great (‘great’ works), maestro, opus (magnum ‘opus’), piano (‘piano’ proficiency, skills), seminal, sophisticated, titan(ic), towering, traditional, and western.” Все эти слова используются для прикрытия слова “белый”. И – главное: КАЖДЫЙ РАЗ КОГДА ВЫ ИГНОРИРУЕТЕ ТЕМУ РАСЫ, НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫ ГОВОРИТЕ О РАСЕ. Классика.
Юэлл: Единственная причина почему мы считаем Девятую симфонию шедевром – это принадлежность Бетховена к белым мужчинам. На самом деле она ничем не лучше чем “12 маленьких заклинаний” некоей Эсперанцы Сполдинг.
А еще в мире музыки есть такая могущественная Sphinx Organization, которая давно уже занимается расовой справделивотью. Теперь “Сфинкс” под предводительством ее президента Афы Дворкин требует, чтобы оркестры, оперные театры и консерватории “пересмотрели супремасистскую логику как неотъемлемую часть традиционного западного репертуара.” Теперь они призывают к расовым квотам: в каждом сезоне 20% солистов должны быть цорные и латинцы (ЦЛ), 40% кандидатов на слушания должны быть ЦЛ, и 20% репертуара то же. 10% бюджета должно тратится на компенсацию былой дискриминации.
Как они все это собираются делать непонятно, ибо цорные составляют всего 1,8% музыкантов в оркестрах, включая непрофессиональные труппы, причем чем круче оркестра, тем меньше цорных. Цорных музыкантов пытаются нанимать уже десятилетиями. Сейчас небольшие ансамбли, которые ищут гранты чтобы остаться на плаву, могут забыть о поддержке, если они белые.
Теперь посмотрим на $$$. Н-й-ская Metropolitan Opera терпела убытки еще до пандемии. Теперь и подавно, отмена концертов обошлась в $150 миллионов. К февралю музыкантам не платили уже год. И тем не менее был нанят chief diversity officer “чтобы бороться с расизмом”. Ее зовут Marcia Sells, и ее переманили из Гарварда, где она уже получала “6 цифр”, т.е. не меньше 100К. Наверняка Metropolitan удвоил. Селлз ничего не знает о музыке и еще меньше об опере. И тем не менее она будет создавать “artistic pathways” для “people of color”.
В марте 2020 музыканты оркестра Филадельфии согласилсь на понижении зарплаты на 20% в целях сокращения дефицита. И это еще до пандемии и отмены сезона. И тем не менее в октябре оркестр создал пост вице-президента по Inclusion, Diversity, Equity, and Access. Doris Parent, новый вице-президент, не имеет отношения к музыке.
Ее две степени бакалавра – по психологии и семейным исследованиям, ее магистрат по бизнес-администрации от University of Phoenix (известная афера, выдающая дипломы направо и налево). И тем не менее, согласно президенту оркестра г-ну Тарнопольскому, г-жа Парент будет “определять” будущее оркестра.
ФСЕ! Генук! маспик! инаф! баста! Уничтожение западной культуры идет с опережением всех сроков! дальше сами, если вам этого мало. у меня уже уши вянут. Вас не поражает единодушие, с которым все эти культурные супер-образованные люди прогнулись под эту грандиозную аферу? И ни один не пикнул. Где этот мальчик, который скажет – “король-то голый”. А будет ли мальчик?
(ссылка на часть 1, 2-я будет через неделю. Только если у вас хватит выдержки и терпения.

НОВОСТИ АМЕРИКИ И РУССКОГОВОРЯЩЕГО НЬЮ-ЙОРКА И МАНХЭТТЕН БРУКЛИН КВИНС СТАТЕН АЙЛЕНД БРОНКС НЬЮ-ДЖЕРСИ

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.