Нужен ли нам там посол ?

Каковы задачи нового посла США в Москве?

Владимир Кара-Мурза : Сенат США утвердил Джона Теффта послом США в России. Решение принято по результатам прошедшего в четверг голосования. За кандидатуру Таффта проголосовал весь сенатский Комитет по внешней политике. Джон Теффт заменит на своем посту Майкла Макфола, который ушел в отставку в феврале. 64-летний Теффт бывший посол США на Украине, в Литве и Грузии. Во второй половине 80-х и начале 90-х он занимал пост заместителя главы дипмиссии США в Москве.

Москва уже дала понять, что даст агреман для работы Теффта в России. Помощник президента Путина и бывший посол в США Юрий Ушаков назвал его “дипломатом высокого калибра”. Теффт говорит на 6 языках – английском, русском, итальянском, литовском, иврите и французском. В Москву он отправится вместе со своей супругой Мариэлой, медиком по профессии, которая сопровождала его повсюду во время многолетней дипломатической карьеры.

Каковы задачи нового посла США в Москве? Об этом мы поговорим с политологом Григорием Трофимчуком, первым вице-президентом Центра моделирования стратегического развития. У нас на прямой телефонной связи со студией правозащитник Сергей Григорьянц, основатель правозащитного фонда “Гласность”.

Григорий Павлович, мы обсуждали перспективы посла Майкла Макфола. Почему он не до конца выполнил свою миссию?

Григорий Трофимчук: Не оправдал ожиданий посол Майкл Макфол. Ожиданий, прежде всего, российской общественности в целом. Мы помним, какие это были ожидания, т. е. Майкл Макфол в представлении российского общественного мнения был специалистом по “цветным” революциям. Более того, он, опять же в представлении общественного российского мнения, был специалистом по России. Практически Джон Теффт является тем же самым специалистом. И обе эти позиции совпадают. Тем не менее, ожидания по Макфолу не оправдались. Был такой, если можно сказать, бесславный конец его посольской карьеры в России. Никаких “цветных” революций не было. Ничего с Россией такого существенного не произошло за время его посольской деятельности. Может быть, поэтому сейчас действительно настоящий специалист по России сюда направляется, настоящий специалист по т. н. “цветным” революциям. Тем не менее, с учетом этого опыта предыдущего посла Макфола, можно сказать, что ситуация будет развиваться сама по себе. Она не будет такой страшной.

Да, работал Джон Теффт и в Литве, в Грузии работал. Он владеет 6 языками, но мог бы еще и грузинский выучить. Он активно интересуется страной пребывания. Чем характер именно Теффт, как специалист, он не паркетный дипломат. Он активно интересуется страной, в которой он работает, а не доверяет только каким-то экспертным оценкам или выводам, которые делают его помощники. Поэтому я удивлен, что он грузинский язык не выучил, украинский не выучил. Русский он знает, поэтому здесь ему будет работать комфортно. Ему будет спокойно. Тем более что Россия выписала ему т. н. агреман. Россия поступила, на мой взгляд, абсолютно правильно. Она не стала верить никаким слухам. Она увидела и посмотрела, что действительно США предлагают специалиста на должность посла в России, и сделала правильный, осознанный шаг. Я думаю, что с Теффтом России будет работать намного легче. Теффт, я думаю, не будет допускать тех ошибок, которые с самого начала своей посольской деятельности допустил Макфол.

Владимир Кара-Мурза: Сергей Иванович, судя по вашему опыту, какое значение имеет личность посла Белого дома в столице СССР, а затем России?

Сергей Григорьянц: Чаще всего очень большое значение. В СССР и в Россию, как правило, не назначались технические послы, т. е. послы только как чиновники Госдепартамента. Как правило, это были люди со своими идеями.

Я не вполне согласен с тем, что сейчас прозвучало. Я думаю, что Россия очень много потеряла из-за отставки Майкла Макфола. Я не видел его ни разу в Москве за то время, что он был послом, но я знаю его много лет. Это был довольно редкий сейчас уже в США человек, который искренне любил Россию и очень хотел ей помочь. Другое дело, что он встретился с ситуацией, которую он не смог преодолеть. Но это вина не его, а то положение, в которое его поставило российское руководство.

У Теффта все будет существенно проще. У него достаточно много опыта и скептицизма по отношению к России. У него нет тех надежд, которые возлагал Майкл Макфол. Да и само положение изменилось за это время еще к худшему. Сейчас мы примерно в том положении, в котором был Андропов в 1984 году. Все, к чему пришел Путин, повторяет самую худшую ситуацию, которая была у Андропова, которая кончилась уничтожением СССР. Кроме того, что у Андропова были какие-то надежды, и у СССР было большое влияние в Европе, а у России ничего в мире нет, может быть, кроме КГБ.

Владимир Кара-Мурза: Послушаем Владимира Огрызко, бывшего министра иностранных дел Украины, который считает, что Теффт – один из лучших знатоков постсоветского пространства.

Владимир Огрызко: Джон Теффт один из наиболее опытных и знающих американских дипломатов, которые проработали долгое время на постсоветском пространстве. Поэтому он очень хорошо ориентируется в реалиях этого пространства. Человек с таким опытом, я думаю, что хорошо понимает тенденции, которые сегодня происходят на этом пространстве.

Владимир Кара-Мурза

SVOBODA.ORG

RUSSIAN NEW YORK NEWS USA MANHATTAN BROOKLYN QUEENS THE BRONX NEW JERSEY

Мать солдата получила письмо от убийц ее сына

Украинский солдат погиб в июне в Луганской области. Вскоре сепаратисты прислали его матери паспорт и письмо. В нем говорилось, что они убили Владимира за то, что он вторгся на их землю.

RUSSIAN NEW YORK NEWS USA

DRUGOU о российском законе о блоггерах

Рустем Адагамов (“drugoi”) о новом российском законе о блоггерах ; Аншель Пфеффер – о том, чем похожи кризисы в Израиле и Украине.

500 000 рублей за нарушение для юридических лиц за записи в дневнике.

НОВОСТИ РУССКОГО НЬЮ ЙОРКА США

Москвичи о западных санкциях. Видео

Большинство прохожих на улицах Москвы, с которыми беседовал корреспондент Радио Свобода, убеждены, что западные санкции почти не скажутся на российской экономике.

Том Балмфорт

НОВОСТИ РУССКОГО НЬЮ ЙОРКА США

Пограничный кризис остается неурегулированным

Законодатели в Палате представителей отложили начало своих августовских каникул, чтобы попытаться согласовать дальнейшие действия в связи с кризисной ситуацией, сложившейся на границе с Мексикой, через которую в этом году в Соединенные Штаты попали около 60 тысяч детей-мигрантов из Центральной Америки. В четверг 31 июля контролируемая республиканцами Палата представителей решила не выносить на голосование законопроект о выделении 659 миллионов долларов на усиление пограничного контроля.

Эта сумма значительно меньше, чем 3,7 миллиарда долларов, запрошенных президентом Обамой, и меньше, чем сумма, предусматриваемая сенатским законопроектом. В предложенном Палатой законопроекте две трети всех средств планировалось израсходовать на цели усиления пограничного контроля и правоохранительные действия.

Лидеры Палаты из числа республиканцев внесли изменении в первоначальный вариант законопроекта, уделив больше внимания безопасности границы, чтобы заручиться поддержкой наиболее консервативных членов Республиканской партии. Большинство демократов отказывается поддержать этот законопроект, заявляя, что он не предусматривает выделение достаточных средств на размещение и питание детей-мигрантов.

В четверг, после обсуждения законопроекта в Палате представителей, законодатели должны были проголосовать по нему, однако вместо этого неожиданно начали обсуждать законопроект о финансировании дорог. Некоторые законодатели сказали журналистам, что палата отменила голосование по пограничному кризису, поскольку в настоящий момент на заседании не присутствовало достаточное количество республиканцев, чтобы закон был принят. Лидеры республиканцев выступили с заявлением, в котором говорится, что президенту есть, что сделать для урегулирования кризиса на границе.

Четверг должен был стать последним днем работы Конгресса. Уже в пятницу законодатели должны были отправиться на пятинедельные каникулы, однако им пришлось изменить планы и остаться в Вашингтоне. Лидеры Палаты сообщили, что голосование по более приемлемому варианту законопроекта состоится в ближайшую пятницу.

Член Палаты представителей республиканец Джо Бартон из Техаса сказал журналистам, что удивлен и огорчен тем, что Палата не смогла провести голосование в четверг.

VOA.GOV

RUSSIAN NEW YORK NEWS USA

В Нью-Йорке открылась выставка «Париж Тулуз-Лотрека»

«Париж Тулуз-Лотрека: графика и плакаты» (The Paris of Toulouse-Lautrec: Prints and Posters) – так называется выставка, открывшаяся на днях в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Выставка продлится до 22 марта 2015 года.

Она проводится в юбилейный для художника год. 24 ноября исполняется 150 лет со дня рождения этого уникального мастера французского постимпрессионизма. Умер Анри Тулуз-Лотрек в 1901 году в возрасте 36 лет и оставил огромное наследие. Примерно за два десятилетия творческой активности он написал тысячи произведений, включая пять тысяч рисунков. Выставка в MoMA предлагает зрителю около ста графических работ мастера – плакаты, литографии и книжно-журнальные иллюстрации.

Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» побеседовал с куратором выставки Сарой Сузуки (Sarah Suzuki), заместителем главы отдела графики, рисунков и иллюстраций MoMA.

Олег Сулькин: Это первая монографическая выставка Анри Тулуз-Лотрека в MoMA за последние тридцать лет. Почему такой долгий промежуток?

Сара Сузуки: В каком-то смысле это историческая выставка. Лотрек для нашего музея фигура принципиальная, знаковая. Начиная с 1932 года, когда в MoMA состоялась первая выставка его работ, примерно каждые тридцать лет музей посвящает ему очередную экспозицию. Последняя по времени прошла в 1985 году. Преобладающая часть коллекции этого художника сформировалась у нас в 40-е годы прошлого века, благодаря щедрому дару Эбби Олдрич Рокфеллер, жены Джона Д. Рокфеллера. Напомню, что именно Эбби вместе со своими подругами Лилли Блисс и Мэри Куин Салливан в 1929 году основала наш музей. А графику и плакаты Лотрека она подарила двумя «порциями», в 40-м и 46-м годах.

О.С.: Вы как куратор разделили экспозицию на пять секций. Какими соображениями руководствовались?

С.С.: Разделов могло быть и больше. Париж – многогранный город. Таким он был и в «прекрасную эпоху» конца 19-го века. Париж Лотрека – это кафе, кабаре и рестораны, танцевальные залы и салоны. Один из разделов посвящен ночной жизни французской столицы, включая знаменитый «Мулен Руж». Другой фокусируется на актрисах, певицах и танцовщицах, которые вдохновляли воображение художника и служили ему музами, включая Иветт Гильбер, Лои Фуллер и Жану Авриль.

В отдельную группу мы включили подборку зарисовок проституток, с которыми дружил Лотрек. Какое-то время, как известно, он жил в борделях, Участие его в жизни артистической элиты города также выделено в отдельную секцию – здесь мы видим театральные и эстрадные программки, обложки журналов и книг, им оформленные. И, наконец, есть секция, посвященная «столичным увеселениям», включая бега, катание на коньках, променады по Булонскому лесу и гастрономические изыски.

О.С.: Что бросается в глаза – в каждой из групп доминируют изображения женщин. Это, видимо, «сверхтема» для художника, влюбленного, кажется, во всех женщин мира.

С.С.: Женщины для Лотрека – отдельная Вселенная. Он им поклонялся, он их боготворил. Всех, с кем знакомился. От скромных продавщиц до манекенщиц, которым он платил за позирование в его студии. От девушек легкого поведения до именитых звезд парижской сцены. И что характерно: Лотрека, как и его предшественника Эдгара Дега, интересовали не внешняя сексуальность женщин, а, казалось бы, вполне будничные, бытовые подробности и штрихи их мира. Женщина просыпается, встает с постели, занимается утренним туалетом. Его занимали мгновения отдыха, скуки, раздумий его героинь. Он певец женского закулисья, и этот ракурс занимал его куда больше эстетизированного эротизма, которому отдали дань многие его современники.

О.С.: Я впервые узнал драматические подробности жизни Лотрека из увлекательной биографии, написанной Анри Перрюшо. Удалось ли вам в процессе подготовки выставки узнать какие-либо ранее неизвестные детали его жизни и творчества?

С.С.: Пожалуй, нет. Биография Лотрека хорошо известна до мельчайших деталей. Она поразительна и невероятна, так что даст сто очков вперед любому мифу. Его мать и отец – потомственные аристократы и кузены, и поэтому ему досталась очень тяжелая наследственность. Будучи инвалидом, он придумал себе совершенно новую жизнь, не имеющую ничего общего с аристократическим укладом родительского дома. Он убегал под покровом ночи в увеселительные заведения Парижа и превращался там в эксцентричного и буйного представителя богемы. На одной вечеринке, куда пришли знаменитые интеллектуалы и артисты, он взял на себя роль бармена и создавал безумные крепкие коктейли, которые буквально сбили с ног половину гостей. Таких историй о нем существует много.

О.С.: Какие экспонаты на выставке вам кажутся особо примечательными?

С.С.: Плакаты для кабаре «Мулен Руж». Он сделал первый в 1891 году, когда уже был знаменит. На литографии, выполненной в придуманной им технике «краши», мы видим клоунессу Ша-Ю-као. Говорят, что Лотрек разбрызгивал тушь, выстреливая ее на картон или бумагу из пистолета. Но это, я думаю, все же миф. А вот абсолютно не миф, а реальность то, что многие женщины, которых он с такой любовью рисовал, были либо бисексуалками, либо лесбиянками. Раньше это не называлось своими именами, говорили о «подругах», «приятельницах». Еще одна восхитительная работа – рекламный плакат кабаре «Японский диван», на котором изображена любимая модель художника Жана Авриль. Но все-таки моя самая любимая вещь на выставке – литография с Лои Фуллер в вихре танца. Вещь небольшая, интимная и внешне непритязательная. Она почти абстрактна, и нужно внимательно всмотреться, чтобы увидеть лицо танцовщицы и оценить поразительную динамику движения.

Олег Сулькин VOA.GOV

НОВОСТИ РУССКОГО НЬЮ ЙОРКА США