С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком
Микки Маус давно перестал быть просто мультипликационным персонажем. Он перерос первоначальный замысел Уолта Диснея, превратившись в один из наиболее известных символов современного мира.
Рождение
Неизвестен официальный день рождения Микки Мауса и более того, не вполне ясно – кто были его родители.
По одной из версий, Микки первым нарисовал Уолт Дисней, по второй – его друг и коллега Аб Айверкс. Достаточно часто в биографиях Микки указывается, что он – плод совместного творчества Диснея и Айверкса. Однако точно известно имя его крестной – изначально Дисней назвал мышонка Мортимером, но его жена посоветовала изменить имя на Микки (версий, почему это было сделано, тоже достаточно много).
15 мая 1928 года можно считать неофициальным днем рождения Микки Мауса. Тогда новорожденной студией Уолта Диснея был изготовлен мультфильм «Безумный самолет» (Plane Crazy), который не вышел на экраны, поскольку прокатчики не проявили к нему интереса (в этом же мультике дебютировала вечная подружка Микки – Минни Маус). Дебютом Микки Мауса стал фильм «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie), вышедший в ноябре того же года. Это был третий мультик про Микки Мауса и первый звуковой фильм студии Диснея.
Уолт Дисней постоянно говорил, что благодаря коммерческому успеху Микки Мауса он приобрел финансовую и творческую независимость. Дисней с самого начала заставил Микки Мауса зарабатывать деньги: в 1929 году в продаже появились товары с изображением мышонка, в 1930 году – комиксы и книги о его приключениях, в 1933 году – наручные часы, в 1950 году – телешоу.
В 1981 году корпорация Disney совместно с компанией Nintendo выпустила электронную игру, в которой Микки Маус ловил падающие куриные яйца. В 1986 году в СССР аналогичная игра была выпущена под названием «Ну, погоди!», где яйца ловил Волк.
Микки Маус стал символом «Диснейлендов» и самой корпорации Walt Disney Corporation.
Стоит добавить, что в первых мультиках Микки говорил голосом Уолта Диснея.
Создатель
Парадоксально, но создатель Микки Мауса – Уолт Дисней – не любил и боялся мышей.
В биографии великого мультипликатора «Уолт Дисней: создатель Микки Мауса» (Walt Disney: Creator of Mickey Mouse ) Майкл Коул (Michael Cole) собрал обширную коллекцию высказываний Диснея о Микки.
Вот два из них: «С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком»; «Иногда я пытаюсь понять, почему Микки популярен во всем мире. Насколько мне известно, никто не в состоянии сравниться с Микки Маусом. Он очень милый, он никому не причиняет вреда, не по своей вине терпит неудачи, но всегда находит возможность добиться успеха, сохраняя улыбку на лице. На протяжении всей своей жизни он верен одной девушке. Микки нравится всем, потому что он прост и человечен».
В редакционной статье, опубликованной в качестве некролога на смерть Уолта Диснея (1965 год), газета The New York Times написала: «Дисней подарил нам и миру дружелюбного и обаятельного мышонка Микки. В историю он войдет как отец Микки Мауса».
Прославленный британский карикатурист Дэвид Лоу назвал создателя Микки Мауса «наиболее важной фигурой в изобразительном искусстве после Леонардо да Винчи».
Образцовый американец
Мышонок Микки говорит фальцетом и не снимает белых перчаток. Тем не менее, его воспринимают, как типичного американца.
Нил Гейблер (Neal Gabler), автор книги «Уолт Дисней: триумф американского воображения» (Walt Disney: The Triumph of the American Imagination), утверждает, что Микки Маус приобрел невиданную популярность из-за того, что он проявляет лучшие качества характера, который принято считать «американским».
Гейблер, в частности, отмечает, что Микки – убежденный индивидуалист, он отличается от других и предпочитает действовать независимо. Он всегда действует свободно, постоянно стремится к максимальному самовыражению, но не создает проблем для других и не нарушает закон. Микки Маус не чурается самой тяжелой и грязной работы, он трудится с полной самоотдачей. Его поведение совершенно не меняется, когда Микки пребывает на вершине успеха. Он всегда способен преуспеть и никогда не утрачивает оптимизма и позитивного взгляда на мир. При этом Микки Маус преследует высокие и благородные цели, он стремится действовать так, чтобы это пошло на пользу обществу.
Однако у любой медали всегда есть оборотная сторона. Малоизвестно, что Микки Маус был не особо любим сценаристами и режиссерами, которые создавали фильмы с его участием.
Леонард Малтин и Джерри Бек (Leonard Maltin, Jerry Beck), авторы книги «О мышах и волшебстве: история американской мультипликации» (Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons), отмечают, что Микки Маус страдает одним существенным недостатком – отсутствием явных недостатков.
К примеру, другой популярный персонаж мультиков Диснея – утенок Дональд Дак (по легенде, «списанный» с одного из высокопоставленных чиновников администрации Франклина Рузвельта) – обладает намного более ярким характером: он ворчливый, склочный, сердитый и, благодаря этому, «под него» легче сочинять истории. Как правило, «характерные» персонажи мультфильмов приобретают большую популярность, чем персонажи «нейтральные». Однако в случае с Микки произошло необъяснимое чудо: он безоговорочно затмевает и Дональда, и Гуфи, и Плуто…
Враг народов
У Микки Мауса всегда были могучие недоброжелатели. Так, в 1936 году мультфильмы с его участием было запрещено показывать в нацистской Германии.
Историк Герхард Вайнберг (Gerhard Weinberg) в книге «Германия, Гитлер и Вторая мировая война» (Germany, Hitler, and World War II: Essays in Modern German and World History), приводит три возможные причины борьбы нацистов с Микки. Во-первых, Диснея считали евреем (что не соответствовало действительности) и, следовательно, создателем «дегенеративного искусства»; во-вторых, Гитлер возмутился мультфильмом, в котором Микки Маус был одет в форму прусского офицера; в-третьих, нацистская пропаганда называла евреев «крысами», и появление Микки могло негативно повлиять на взгляды «истинных арийцев».
При этом, несмотря на запрет, сам Гитлер с удовольствием смотрел эти мультфильмы (мультики с Микки Маусом ему дарил министр пропаганды Геббельс), они также сохраняли популярность в Третьем рейхе.
По схожим причинам Микки Мауса запрещали в фашистской Италии (в 1938 году), в Румынии (1935 год, поскольку гигантская мышь могла испугать зрителей) и в ГДР (как символ американского империализма). В последние годы против Микки Мауса периодически выступают исламские богословы, как и Гитлер, возмущенные тем, что нечистый грызун предстает в образе положительного героя.
В 2011 году суд города Тарусы Калужской области признал экстремистской картину художника Александра Савко, который изобразил Иисуса с головой Микки Мауса.
Имя
Имя Микки Мауса давно вошло в массовый обиход. Американские военнослужащие называют «миккимаусовской работой» показушную деятельность, не приносящую реальной пользы, а денежные сертификаты – «деньгами Микки Мауса».
Перед началом высадки союзников в Нормандии в 1944 году фраза «Микки Маус» была избрана в качестве опознавательного пароля.
В том же году знаменитый диверсант Третьего рейха Отто Скорцени готовил операцию по похищению сына диктатора Хорти, чтобы гарантировать дальнейшее участие Венгрии в войне. Операция носила название «Микки Маус».
В 1983 году премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер назвала Европарламент «Парламентом Микки Мауса», подразумевая этим отсутствие влияния еврозаконодателей на европейские дела.
Рональд Рейган называл экономику СССР «миккимаусовской экономикой», считая ее слабым местом советского режима. Влиятельная газета Chicago Tribune в 1988 году назвала «миккимаусовскими» реформы Михаила Горбачева.
Любопытно, что одним из признаков потепления отношений между СССР и США был признан приезд в Москву делегации корпорации Disney (1989 год), которая привезла мультфильмы с Микки.
В 2008 году на президентских выборах в США была предпринята попытка выставить в качестве кандидата Микки Мауса. Оргкомитет предлагал избирателям, которым не нравятся оба главных кандидата, вписать в избирательные бюллетени имя Микки – согласно закону, это волеизъявление должно быть учтено. Впрочем, результаты этой акции оказались разочаровывающими: мышонок набрал всего лишь несколько десятков голосов.
Вместо финала
В 1935 году Лига Наций (предтеча ООН) наградила Уолта Диснея специальной медалью в знак признания того, что Микки Маус стал «символом универсальной доброй воли».
В 1978 году Микки Маус – первым из мультперсонажей – удостоился звезды на Аллее славы Голливуда.
В 2006 году группа американских культурологов опубликовала книгу «101 наиболее влиятельная личность, которой никогда не существовало» (The 101 Most Influential People Who Never Lived). В это число, наряду с Дон Кихотом, Шерлоком Холмсом, Ромео и Джульеттой, Прометеем, Тарзаном и Икаром, попал Микки Маус.
Человек-паук – «герой нашего времени». Интервью с актером Эндрю Гарфилдом, исполнившим заглавную роль в очередном фильме о супергерое
Последние две недели стали праздником для любителей комиксов – в калифорнийском городе Сан-Диего проходит фестиваль Comic Con. На большом экране лидируют супергерои – персонажи комиксов. Так, фильм «Мстители» стал неоспоримым лидером мирового проката. А перед его началом показывают новый трейлер будущего летнего хита Марка Уэбба «Новый Человек-паук», который выглядит весьма многообещающе. Это новая версия истории о Питере Паркере, которая станет первой частью новой трилогии. Предыдущая трилогия об этом супергерое была снята режиссером Сэмом Рэйми. Мировая премьера назначена на 28 июня. В российский прокат картина выйдет 5 июля.
Главную роль сыграл Эндрю Гарфилд, при этом на нее пробовались такие замечательные актеры, как Джош Хатчерсон, Логан Лерман, Джейми Белл, Олден Эренрич, Фрэнк Диллэйн, а также Аарон Джонсон, Антон Ельчин и Майкл Ангарано. Однако Эндрю Гарфилду повезло, и культовая роль досталась именно ему. Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с актером в Сан-Диего, на фестивале Comic Con.
Галина Галкина: Я помню, как вас впервые представили журналистам в Канкуне в качестве нового Человека-паука. Мне показалось, что вы были удивлены не меньше нас?
Эндрю Гарфилд: Вы совершенно правы. Меня пригласили в Канкун на мексиканскую премьеру «Социальной сети». Руководство студии Sony также приехало на эту премьеру. И вдруг меня вызывают в офис к начальству. Я понятия не имел, что происходит. Но мне вручили бокал с шампанским и сказали, что меня выбрали на роль Человека-паука. Я был просто ошеломлен этим известием.
Г.Г.: Наверное, трудно было продвигать «Социальную сеть» и одновременно готовиться к новому фильму?
Э.Г.: Я помню, что меня переполняли радостные эмоции вместе с чувством огромной ответственности. А когда мы приступили к работе, то я сконцентрировался на новой роли. Я из тех, кто лучше себя чувствует, делая что-то одно. Мне очень трудно раздваиваться.
Г.Г.: А как же театр? Я вас видела в театре Barrymore в Нью-Йорке, и мне очень понравилось, как вы играете.
Э.Г.: Большое спасибо! В середине съемок «Паука», которые проходили в Лос-Анджелесе, мне позвонили из офиса Скотта Рудина, продюсера «Социальной сети», и предложили принять участие в спектакле по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Я решил, что будет идеально поработать над чем-то совершенно противоположным после окончания съемок в этом фильме. Но с другой стороны, у ролей Бифа Ломена и Питера Паркера много общего. Возможно, это общее – просто моя одержимость обоими персонажами. Работать с Эммой Стоун – огромное удовольствие. Но выходить каждый вечер на сцену театра и говорить то, что написал Миллер – это что-то совершенно особенное.
Г.Г.: А что именно мотивирует вас в актерстве?
Э.Г.: Я сам об этом часто думаю. Когда меня просят дать совет начинающим актерам, то я говорю: «Будьте уверены в том, что вы использовали правильные критерии, делая свой выбор. И чтобы среди них не было таких, как желание успеха и всеобщей любви (смеется). Возможно, что вы любите рассказывать истории через характеры тех или иных персонажей. Это очень хороший посыл для того, чтобы начать реализовывать свою мечту стать актером». Людям очень важно видеть отражение своей жизни и жизни себе подобных в искусстве. Нам приятно и полезно сознавать, что и другие люди сталкиваются с похожими проблемами, и видеть, как они на них реагируют. И кино для зрителей – это самое оперативное средство реализации подобных потребностей.
Г.Г.: Как изменилась ваша жизнь за последние пару лет – с тех пор, как вы получили роль Человека-паука?
Э.Г.: Очень сильно изменилась. Причем каждый день я делал что-то такое, что так или иначе касалось «Нового Человека-паука. И сегодня не исключение (смеется). Так будет продолжаться до самого выхода фильма – мы стараемся сделать все лучшее, на что мы способны, чтобы этот проект оказался успешным. Так что моя жизнь посвящена сейчас именно этому.
Г.Г.: Известность обычно отягощается излишним вниманием к персоне, особенно со стороны папарацци. Как вы управляетесь с ними?
Э.Г.: Когда вы видите, что кто-то вторгается в вашу жизнь, то это вызывает животную реакцию. Я понимаю, что с выходом фильма ситуация еще больше накалится, и не совсем уверен в том, как именно я буду реагировать на те или иные выпады папарацци. Я готов сказать любому из них: «Послушай, ты человек и я человек, давай поговорим по-человечески». Я понимаю, что у них свои интересы, им надо кормить детей или покупать новую машину, в общем, им нужны деньги. А я пытаюсь сохранить за собой право на частную жизнь, хотя сейчас это и не модно – люди хотят стать известными посредством социальных сетей.
Г.Г.: Похоже, что вы не собираетесь вливаться в жизнь Голливуда и посещать местные вечеринки?
Э.Г.: Нет, я не думаю.
Г.Г.: Спасет ли вас это от таблоидов и всяческих сплетен и домыслов о вашей личной жизни?
Э.Г.: В определенной степени. Но невозможно все проконтролировать, и я это понимаю.
Г.Г.: Но вы знаете, кто из ваших коллег специально посещает места, где дежурят папарацци?
Э.Г.: Да, конечно. И я им по-своему благодарен. Давайте, концентрируйтесь на них! Это будет просто великолепно!
Г.Г.: А вы смотрели «Человека-паука» с Тоби Магуайром?
Э.Г.: Да. Самое забавное, что в детстве я совершенно не интересовался супергероями до тех пор, пока не посмотрел «Человека-паука» с Тоби. Когда вышел первый фильм с его участием, мне б`ыло лет 18-19. Я купил пиратский диск и смотрел его со своим другом. А потом мы не удержались и стали перед зеркалом разыгрывать одну сцену за другой. Человек-паук – это настоящий положительный герой. Герой нашего времени (смеется).
Leave a Reply